Почему так популярны мотоциклы? Ответ прост: людям нравится единение с дорогой и чувство свободы, которое дарит байк. Также привлекает относительно невысокая стоимость (в сравнении с хорошим автомобилем) и возможность быстро добраться до места назначения, минуя любые препятствия и пробки. Но какой мотоцикл выбрать новичку, чтобы стать опытным байкером и получать удовольствие от каждой поездки?
Если вы – новичок в мире байков и только собираетесь записаться в автошколу, чтобы сдать на права категории А, стоит заранее определиться с мотоциклом. Все байки условно делят на восемь классов:
Классические байки актуальные всегда, и они подходят новичкам. Показатели у них подходящие для начинающего байкера – средний вес, хорошая устойчивость, отличная управляемость, удобная посадка и неплохой скоростной режим. Они созданы для обучения и привыкания к трассе, смело выбирайте такой байк, если планируете записаться в автошколу для получения прав категории А.
Рекордсмены в плане скорости. Они разгоняются до 300 км/ч на прямых участках трасс и шоссе. За такие показатели отвечает мощный двигатель, облегченная конструкция и оптимальные аэродинамические параметры. Но новичку такой мотоцикл не подойдет – чтобы его водить, нужно набраться опыта и выработать свой стиль вождения, научиться чувствовать байк.
«Уличный боец» просто создан для скоростной и маневренной езды по улицам мегаполиса. Он стабилен на дороге, отлично слушается, экономичный и неприхотливый, склонен к большим скоростям, но для гонок не подходит. Может ли новичок выбрать такой байк сразу после автошколы? Вполне, но для начала придется поучиться на классике.
Эти байки – тяжеловесы, они весят 300-400 кг. Конечно, для новичка это не вариант – без опыта, сноровки и достаточного количества уроков вождения управлять такой махиной будет сложно, да и небезопасно, так как они теряют управляемость при резких маневрах.
Новичок вполне может выбрать такой байк, ведь он не создан для скоростной езды, а больше подходит для неспешных прогулок. У чоппера большой вес, но компактный размер, мощный двигатель и уникальный стиль. Бензобак в форме капли, удлиненная рама и передняя вилка, хромированные детали – вот отличительные особенности этого комфортного байка.
Сочетание характеристик туристических и спортивных байков – вот уникальная особенность этих мотоциклов. Они комфортные и быстрые, мощные и легкие. Но новичок после автошколы должен набраться опыта на классическом или туристическом байке, чтобы уверенно чувствовать себя на спортивном байке.
Если вы предпочитаете комфорт, но за плечами у вас пока небольшой опыт вождения, выбирайте этот вариант. Туристический байк радует удобным сидением и посадкой водителя, объемным баком для поездок на больше расстояния и другими характеристиками. Для новичка, проводящего все время в дороге и путешествиях, такой байк станет лучшим решением.
Этот байк – настоящий король бездорожья. Ему не страшны камни, песок, резкие подъемы в гору. А вот на асфальте этот могучий байк теряет все свои прелести и становится неуправляемым. Новичку этот мотоцикл выбирать не стоит.
Какой из мотоциклов выбрать новичку?
Идеального по всем параметрам байка просто не существует, но правильный мотоцикл имеет следующие параметры:
Для вождения байка новичок должен иметь не только права категории А, хорошую теоретическую базу и хотя бы минимальный опыт. Не лишними будут дополнительные уроки вождения мотоцикла под руководством инструктора автошколы, а также личная практика.
Школа «СпецАвтоМастер» в Минске даст вам необходимый багаж теоретических знаний и практических навыков для успешной сдачи экзамена, что позволит получить права и выбрать отличный байк для любых целей!