Основные правила безопасного вождения мотоцикла





 

Жизнь слишком коротка, чтобы тащиться на четырех колесах! Так говорят многие байкеры, и во многом они правы. Вождение мотоцикла имеет много плюсов, среди которых главным можно назвать свободу. Но этот вид транспорта достаточно опасный, поэтому при получении прав категории «А» в мотошколе следует усвоить основные правила вождения мотоцикла, которые помогут остаться живым, а также защитить от поломок «железного коня».

 

  • Позаботьтесь об экипировке.

 

При покупке первого байка помните о том, что экипировка служит не для красоты, а для защиты от травм при падениях. Важно подбирать шлем, одежду, перчатки и обувь таким образом, чтобы чувствовать себя комфортно и с легкостью выполнять любые маневры. А еще нужно соотносить свои габариты с мотоциклом – вождение байка весом 300 кг новичком, вес которого не превышает 60 кг, вряд ли можно назвать безопасным.

 

  • Помните о зеркалах и поворотах.

 

Медленные U-повороты зачастую сложны для начинающих мотоциклистов. Но проблем можно избежать, если соблюдать простые правила и как можно больше практиковаться.

 

Пользуйтесь зеркалами, если хотите повернуть или перестроиться. Но не забывайте: зеркала не отражают все сразу, если во время вождения вы планируете резкий маневр, поверните голову, чтобы не оставить без внимания слепую зону.

 

  • Будьте внимательны.

 

Еще одно основное правило начинающего мотоциклиста – не спешить! Понятно, что хочется угнаться за более опытным приятелем и проскочить на зеленый, поиграть с судьбой на перекрестке или шустро проехать между двумя остановившимися рядом машинами. Не делайте этого! Лучше пропустить автомобили вперед или объехать машины, нежели спровоцировать серьезное ДТП с непредсказуемыми последствиями. Помните: ваша безопасность превыше всего!

 

  • Следите за скоростью и дистанцией.

 

Гонки по городу на сумасшедшей скорости – «повседневность» для некоторых мотоциклистов и головная боль для других участников движения. Если уж вы так мечтаете поставить скоростной рекорд, проделайте это на закрытой трассе. А в условиях городских пробок не стоит увлекаться излишествами. Здесь работает следующие правило: следи за скоростью и соблюдай дистанцию! Не надо обгонять и резко перестраиваться, научитесь рассчитывать дистанцию на 10-15 секунд вперед – и избавитесь от проблем!

 

  • Разберитесь с тормозами.

 

Мотоцикл имеет два тормоза: передний является основным, а задний дополняет его работу. Во время вождения вы всегда должны держать два пальца на рычаге переднего тормоза – это важно для вашей же безопасности.

 

Навыки работы с передним тормозом нужно тренировать и совершенствовать, для этого потребуется время и свободная трасса. Вам нужно научиться чувствовать грань между давлением на рычаг тормоза и блокировкой колес. А задний тормоз нужно научиться правильно использовать на невысоких скоростях.

 

  • Научитесь быстро решать проблемы.

 

Обучение в мотошколе – это разминка перед практикой на собственном байке. Получив права, вы должны усвоить еще одно основное правило безопасного вождения мотоцикла: избежать ошибок нельзя, но нужно сделать все для того чтобы свести их число к минимуму.

 

К примеру, у вас на окуляре шлема появились капли, начался дождь или на дороге появилось препятствие. Что делать в таких ситуациях? Прежде всего, не паниковать! Важно плавно снизить скорость, съехать на обочину и постараться спокойно решить возникшую проблему.

 

Внимание и концентрация важны в пути, а перед тем, как садиться на байк, следует проверить его рабочее состояние. Нередко многие неприятности возникают, например, из-за банальной ошибки – многие начинающие байкеры не проверяют давление в шинах и не оценивают состояние покрышек мотоцикла.

 

  • Будьте аккуратнее ночью.

 

Вождение ночью – обычное дело для любого байкера. Но у такого экстремального развлечения хватает минусов. И начинаются они еще в момент выезда из освещенного гаража. Не надо сразу гнать на трассу – остановитесь и дайте глазам привыкнуть к темноте, чтобы не ехать вслепую.

 

Помните: ночью даже на освещенных проспектах города концентрироваться сложнее. И превышающие скорость автомобилисты, и перебегающие дорогу пешеходы, могут вас запросто не заметить. Как и вы их. Поэтому при вождении мотоцикла в темное время суток важно правильно отрегулировать фары, а также тренировать периферийное зрение, чтобы различать предметы и заранее реагировать на различные помехи на пути.

 

Хотите научиться водить мотоцикл? Записывайте в автошколу «СпецАвтоМастер» в Минске!